Основная масса ремонтируемых нами художественных изделий - чугунное, бронзовое и латунное литьё. Это настольная скульптура, рамки, различные светильники. Способы ремонта - или сварка, или пайка высокотемпературными припоями. Часто после сварки или пайки требуется зачистить соединение так, чтобы место соединения было незаметным при внешнем осмотре.
Примеры:
- чугунная литая настольная скульптура до ремонта. Длина скульптурной группы –
около 60 см. У одной из фигур лошади были обломаны все четыре ноги. Скульптура была изготовлена на одном из заводов Урала в 1910 году (на нижней стороне основания отлиты название завода и год выпуска).
та же скульптура после ремонта. Требовалось сварить поломанную фигуру лошади так, чтобы сварка не была видна. Разработанные нами технологии сварки позволили это сделать. Места сварки не видны даже при тщательном наружном осмотре.
сломанный бронзовый элемент антикварного светильника (большой церковной люстры) до ремонта. Его принесли в ремонт реставраторы. Требовалось прочно соединить части этого элемента так, чтобы следы ремонта не были видны.
тот же элемент люстры после ремонта. Соединение было выполнено пайкой высокотемпературным припоем с помощью аппарата «Москва» и горелки, разработанных и изготовленных нашим предприятием. Прочность паяного соединения не уступает прочности основного металла, а место пайки можно обнаружить только при тщательном осмотре с близкого расстояния. Полностью убирать следы ремонта сочли излишним, так как люстра висит высоко и с пола не видно, что её паяли.
подсвечник современной работы. У него были отломаны две «веточки». Их припаяли высокотемпературным припоем, как и в предыдущем случае, но так, что пайка не видна даже вблизи.
|