РАЗДЕЛЫ
(495) 772-2496 | (495) 786-6806
   
Худож-ые изделия
Радиаторы
Сварочные работы

 



РЕМОНТ РАДИАТОРОВ
 

Наше предприятие выполняет ремонт любых радиаторов. Они очень разнообразны по назначению, условиям работы и конструкции. Многие виды ремонта радиаторов нигде больше не делают.
Основная масса ремонтируемых радиаторов – автомобильные. Подавляющее большинство автомобилей оснащено двигателями с жидкостным охлаждением – поэтому в них обязательно есть радиатор охлаждения двигателя и радиатор отопителя  (печка). Во многих современных автомобилях имеются один или два масляных радиатора. В автомобилях с кондиционерами есть радиатор кондиционера (конденсор). В автомобилях с турбонаддувом  обязателен  интеркулер. Режимы работы у них разные, повреждения тоже разные, соответственно, их по-разному ремонтируют и  испытывают после ремонта.
Наряду с автомобильными радиаторами в ремонт поступают радиаторы строительной техники (погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов и других машин), а также радиаторы дизель-генераторов, различного технологического оборудования и климатических установок зданий.   От автомобильных радиаторов большинство из них отличается только большими размерами, а условия работы, конструкции и технологии ремонта примерно такие же. Исключение – большие масляные радиаторы компрессоров и гидроприводов: они рассчитаны на существенно большие давления, чем радиаторы охлаждения двигателей, и  их ремонт более трудоёмок.

Основные виды ремонта радиаторов:
течи по трубкам и местам входа трубок в трубную доску,
повреждения бачков,
деформации радиаторов после аварии,                                   
замена патрубков и сердцевины,
- ремонт интеркулеров,
- ремонт кондиционеров (радиаторов и трубок),
- ремонт масляных радиаторов, встроенных в систему охлаждения

После ремонта заказчик получает гарантированно герметичное, а следовательно – работоспособное, изделие. Давление при проверке герметичности– разное, в зависимости от условий работы радиатора. Имеющееся оборудование позволяет (если нужно) проводить испытания при давлении 60 атм и больше.

Для ремонта желательно привезти уже снятый с автомобиля радиатор. Если заказчику это неудобно, то съём-установку радиатора могут сделать у нас, оставив автомобиль на время ремонта на бесплатной охраняемой стоянке. Срок обычного, несрочного ремонта в подавляющем большинстве случаев – сутки-двое (срочные ремонт – быстрее, но дороже). При срочном ремонте, если нужно, рабочий день продолжается до окончания ремонта. В простых случаях ремонт могут выполнить сразу же, за полчаса – час, в присутствии заказчика. Срок гарантии на разные виды выполненных работ – от одного года до «пожизненно».


ТЕЧИ ПО ТРУБКАМ И КОРНЯМ ТРУБОК

Самая частая причина выхода радиатора из строя – течь по трубкам или по местам входа трубок в трубную доску («корням трубок»).
Разработанное и изготовленное нами сварочное оборудование в сочетании с нашими технологиями позволяет ремонтировать тонкостенные алюминиевые трубки радиаторов. Отверстие в стенке поврежденной трубки заваривают алюминием, сохраняя её работоспособность. Этого не делает никто – ни в Москве, ни в России. Обычно поврежденные алюминиевые трубки вырубают и глушат.

Алюминиевый многорядный радиатор системы охлаждения японского двигателя повреждён крыльчаткой вентилятора: множество трубок надрублено, четыре трубки вырваны из трубной доски, отломан кусочек пластмассового бачка. Владельцу радиатора в нескольких местах сказали, что его надо выбросить –  отремонтировать невозможно.

                       

Тот же радиатор, отремонтированный нами. При ремонте заварили алюминием 48 отверстий в надрубленных трубках, сохранив их работоспособность, и заменили поврежденный пластмассовый бачок специально изготовленным алюминиевым. Заглушили только четыре трубки, вырванные из трубной доски, что практически не повлияло на работу двигателя. Восстановление работоспособности этих четырёх трубок сочли неоправданно трудоёмким.

                       

Одно из мест ремонта вблизи – видны вырванные трубки и места заварки отверстий в трубках. Толщина наплавленного алюминия значительно больше толщины стенки трубки, поэтому места ремонта даже прочнее самой трубки.Разработанное нами сварочное оборудование позволяет делать то, что не сделаешь другой техникой, и при ремонте медных радиаторов.

 

Радиатор грузовика, медный, трёхрядный (три ряда трубок),  с пластмассовыми бачками, довольно старый. Проверка его выявила много течей по корням трубок. Снимать бачки, чтобы пропаять корни трубок изнутри было нельзя: бачки пластмассовые, старые. Пластмассовые бачки со временем становятся хрупкими и часто трескаются при установке на место. Поэтому было принято решение пропаять оловянно-свинцовым припоем все корни трубок с обеих сторон радиатора, не снимая бачки. Наши горелки позволили это сделать, не повредив ни пластмассовые бачки, ни прокладки между бачками и металлической частью радиатора. В каждом ряду этого радиатора было по 56 трубок, значит – всего 168 трубок (три ряда). Пришлось пропаять все 336 корней трубок.

                       

На снимке показаны уже пропаянные корни трубок с близкого расстояния – видны и все три ряда трубок, и слой припоя между ними.          

В тех случаях, когда почему-либо нельзя использовать сварку или пайку, производят холодную герметизацию по специальным технологиям.

 

ТЕЧИ БАЧКОВ

Металлические бачки радиаторов и интеркулеров становятся негерметичными из-за коррозии или механического повреждения корпуса бачка, а также из-за трещин в паяном или сварном соединении бачка с сердцевиной радиатора. В обоих случаях ремонт выполняют пайкой или сваркой.
Трещины и проломы в пластмассовых бачках не поддаются надежному ремонту: материал, из которого сделаны бачки, надежно не склеивается и не сваривается. Сваривать его горячим газом несложно, но вскоре вновь появляются трещины. Такой ремонт имеет смысл только как временный. Поэтому мы отработали технологии замены пластмассовых бачков металлическими.
Металлический бачок специально изготавливают, копируя пластмассовый, и приваривают его к сердцевине радиатора. Технически это безупречное решение. После установки металлического бачка радиатор проверяют на герметичность на специальном стенде. Выявленные при этом течи по трубкам или корням трубок устраняют (оплату за эту дополнительную работу не берут). В результате заказчик получает исправный радиатор, годный для установки на автомобиль. На такой металлический бачок и на сварной шов, которым он приварен к сердцевине радиатора, даётся пожизненная гарантия. Пластмассовые бачки заменяют металлическими, в основном, у японских и корейских легковых машин, а также «Опелей» и больших импортных грузовиков.
Для владельцев «Субару»,  «Сузуки», «Ниссанов» и «Тоёт» покупка нового радиатора не снимает проблему, т.к. бачки радиаторов этих машин часто трескаются без видимых причин: к нам часто обращаются люди, за короткий срок сменившие по 2-3 радиатора и более (рекорд -  6 радиаторов за полтора года!). Специализированные сервисы японских машин уже несколько лет предлагают своим клиентам радиаторы с нашими металлическими бачками как тюнинговые и надежные.
Металлические бачки радиаторов импортных грузовиков делают только взамен поврежденных пластмассовых. Самопроизвольно они никогда не трескаются – только при авариях. Замена поврежденного пластмассового бачка на металлический гораздо дешевле и, как правило, быстрее приобретения нового радиатора.


Пластмассовый бачок японской автомашины и его алюминиевая копия.


Японский радиатор в сборе с алюминиевыми бачками, готовый к установке на
машину.


Пластмассовый бачок грузовика с трещиной и его алюминиевая копия.

 

РАДИАТОРЫ, ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ПРИ АВАРИИ

Радиатор, деформированный при аварии, восстанавливают в следующем порядке:

  • радиатор рихтуют (т.е. выправляют, восстанавливают его плоскостность или форму изгиба),
  • устраняют явные дефекты (например, явные пробоины трубок или бачка),
  • проверяют на герметичность,
  • восстанавливают герметичность радиатора, если она нарушена при аварии или при рихтовке (чаще всего приходится восстанавливать герметичность корней (на К34) );
  • повторно проверяют радиатор на герметичность.

Пример 1.


Радиатор большого, магистрального грузовика после аварии: радиатор деформирован, один из пластмассовых бачков разломан пополам.

                       

Тот же радиатор после ремонта. Он отрихтован – плоскостность восстановлена, сломанный бачок заменен на металлический. Время от поступления радиатора в ремонт до выдачи заказчику – менее одних суток.

Пример 2.

Радиатор мотоцикла после аварии.

Тот же радиатор после ремонта.  Чтобы выправить деформированный бачок этого радиатора  срезали его верхнюю часть, а потом, после правки бачка, приварили её на место. Затем выправили деформированные трубки радиатора и восстановили герметичность трёх из них (заварили трещины в стенках).

 

ПЕРЕСТАНОВКА ПАТРУБКОВ И ЗАМЕНА ПОЛЯ (СЕРДЦЕВИНЫ) РАДИАТОРОВ

Патрубки переставляют только на радиаторах с металлическими бачками. Обычно цель перестановки патрубков – установка радиатора на машину другой модели.

Замену поля (сердцевины) производят на радиаторах импортных машинах, особенно – больших грузовиков, в тех случаях, когда коррозия трубок радиатора делает его неремонтопригодным. Для этого заказчик подбирает относительно подходящую по размеру сердцевину отечественного производства (она гораздо дешевле импортной). Эту сердцевину подгоняют под собственные бачки (а, если надо, то и под раму) ремонтируемого радиатора. В результате получается, по сути дела, новый радиатор, но гораздо дешевле.

 

ИНТЕРКУЛЕРЫ

Самые распространенные повреждения интеркулеров – течь трубок по основанию. Нами разработана специальная технология ремонта интеркулеров с такими повреждениями. Надежность этого ремонта проверена несколькими годами эксплуатации. У интеркулеров грузовых машин часто приходится устранять механические повреждения литых коллекторов (бачков) и раструбов. Основной процесс в этих случаях – сварка. У интеркулеров легковых машин встречаются трещины в пластиковых бачках. В этих случаях обычно делают металлический бачок вместо пластикового, как на радиаторы системы охлаждения двигателя. Гарантия на такой бачок – пожизненная.


На снимке – отремонтированный интеркулер.

 

 

РАДИАТОРЫ И ТРУБКИ КОНДИЦИОНЕРОВ

Радиаторы и трубки кондиционеров ремонтируют только сваркой. Прогнившие участки алюминиевых соединительных трубок системы кондиционирования заменяют новыми. Если нужно, изготавливают новые присоединительные штуцеры (гладкие, под резиновые кольца, или резьбовые) и приваривают их к радиатору кондиционера или к соединительным трубкам. Отремонтированные радиаторы кондиционеров и соединительные трубки систем кондиционирования  проверяют на герметичность давлением 30 атм. Радиаторы, прошедшие такую проверку, работают надежно.
По желанию заказчика, радиатор можно проверить любым другим давлением – соответствующее оборудование имеется.
Пример


Радиатор кондиционера (конденсор) после аварии


Тот же радиатор после ремонта. При ремонте радиатор отрихтовали и восстановили герметичность поврежденных трубок.

 

МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР (встроенный в бачок радиатора системы охлаждения)

Масляный радиатор автоматической коробки передач часто встраивают в бачок радиатора системы охлаждения двигателя. Основные причины ремонта таких радиаторов:

  • негерметичность радиатора, из-за которой масло попадает в антифриз,
  • поломка присоединительного штуцера (или обоих штуцеров),
  • при попытке открутить закисшую гайку штуцера ремонтник вырвал штуцер вместе с куском радиатора.

На снимке показаны алюминиевый и латунный масляные радиаторы, встроенные в бачки радиаторов  системы охлаждения (у алюминиевого радиатора отломан штуцер).

Для ремонта приходится извлекать масляный радиатор из бачка.  Его герметичность восстанавливают сваркой или пайкой, припаивают высокотемпературным припоем вырванный «с мясом» штуцер, а вместо штуцера с поврежденной резьбой или отломанного присоединительного штуцера   изготавливают новый и приваривают или припаивают его. Затем устанавливают масляный радиатор в бачок основного радиатора – или в обычный пластмассовый, или в металлический, изготовленный вместо поврежденного. пластмассового.

На снимке бачки со встроенными масляными радиаторами:  пластмассовый и изготовленный нами алюминиевый

 

КОНДИЦИОНЕРЫ (радиатор климатической установки здания)

По конструкции этот теплообменник – обычный жидкостной радиатор, как в автомашине, но большого размера – около 2,3 м высотой. Строители не полностью слили воду после гидравлических испытаний  и разморозили его.
Для восстановления работоспособности теплообменника заменили 34 вышедших из строя «калача» (U-образных трубки) вновь изготовленными из медной трубки и запаяли 28 трещин в прямых участках медных трубок. Все работы выполнены  аппаратами и горелками, разработанными и изготовленными нашим предприятием. На фотоснимках теплообменник в сборе и припаянные «калачи».

наверх


nikk © 2000-2022 | [email protected]